Прибавка на свободное облегание состоит из прибавки технической (минимально-необходимой) и прибавки декоративно-конструктивной.

Техническая прибавка обеспечивает свободное облегание
тела тканью, создает воздушную прослойку, необходимую для
регулирования теплообмена, обеспечивает свободу дыхания и движения.
Она от моды не зависит.

На ее величину влияет толщина пакета одежды, а также свойства
ткани и назначение изделия. Она почти постоянна по величине и
должна быть больше в спортивной одежде, рабочей одежде и для тканей
нерастяжимых. Для нарядной одежды и одежды из растяжимых тканей она
меньше.

Величины технических прибавок небольшие. Наибольшие значения
имеют прибавки по линии груди и прибавка на свободу проймы (по
глубине ).

Так, для изделий платьевой группы она равна 2,0-2,5 см

Для изделий костюмной группы – 3,0-3,5 см

Для пальто 4,0-4,5 см

Примерно такое же значение имеет прибавка по глубине проймы (или
на 0,5 меньше)

Декоративно-конструктивная прибавка предназначена для
создания запроектированной формы изделия и зависит от объема
изделия, его формы, пропорций, которые постоянно меняются в
соответствии с модой. Эта прибавка может меняться в довольно
больших пределах. Так по линии груди и бедер она колеблется от 0 до
20,0 см.

Для упрощения работы используют общую, конструктивную
прибавку
, как сумму двух прибавок, рассмотренных выше.

П конструктивная = П м/н + П д/к

Общая (конструктивная) прибавка меняется также и зависит от тех
же факторов, что и прибавки техническая
(минимально-необходимая) и декоративно-конструктивная.

Она не может быть меньше минимально-необходимой.

Прибавки на свободное облегание предусматривают по ширине
изделия по линиям груди, талии, бедер, по ширине полочки и спинки,
по глубине проймы, по длине спинки и полочки до линии талии, по
высоте плеча, ширине и глубине горловины спинки и полочки, по
ширине рукава.

Прибавки обозначают заглавной буквой П. Малыми буквами в виде
индексов обозначают участки, к которым дана прибавка.

В приложении приведены средние по значению, наиболее часто
встречающиеся в практике прибавки по основным участкам конструкции
в зависимости от силуэта и с учетом объема и степени прилегания.
(Приложение 4, таблицы 1-5)

Подробно данная тема и таблицы прибавок, рекомендуемые ЦОТШЛ
рассмотрены в профессиональной литературе: Единый метод
конструирования женской одежды изготовляемой по индивидуальным
заказам населения на фигуры различных типов телосложения; Основы
конструирования плечевых изделий Часть 2. Центральная опытно
– техническая лаборатория. ЦБНТИ, М.,1989. ( 3, стр.
104-113)

Приложение1

Основные понятия в конструировании одежды

Одежда – изделие или совокупность изделий, покрывающих
частично или полностью тело человека. Служит для обеспечения
жизнедеятельности и связи человека с окружающей социальной и
материальной средой.

Вид одежды – швейные изделия, объединенные в
самостоятельную группу по определенным признакам, сходные по
назначению и близкие по модельно-конструктивному решению. Например,
верхняя одежда включает в себя пальто летнее, пальто демисезонное,
пальто зимнее, полупальто, жакет и т. п.

Деталь одежды – цельнокроеная или состоящая из элементов
часть швейного изделия – перед, спинка, бочок, рукав, воротник,
левая и правая половинки брюк, заднее и переднее полотнища юбки и
т.п.

Развертка деталей одежды – развернутая на плоскости
поверхность объемной формы деталей одежды, учитывающая измерения
фигуры, конструктивные прибавки к данным измерениям и
технологические припуски.

Форма одежды – внешнее очертание, конфигурация и
пространственная структура модели, которые она принимает на фигуре
человека (манекене) в определенный момент времени. Одежда не может
иметь устойчивой формы.

Модель одежды – объемная форма изделия, представляющая
собой воплощенный в материале эскиз. Она характеризуется
определенными размерами, силуэтом, покроем, композиционным и
конструктивным решениями и декоративно-конструктивными
элементами.

Эскиз модели – рисунок, образно выражающий художественную
идею выбранного объекта, может быть выполнен в различной
технике.

Внешняя форма фигуры – очертание тела человека при
естественном вертикальном положении.

Конструирование – это процесс создания конструкции
какого-либо предмета.

Массовое (промышленное) производство одежды
изготовление одежды на промышленном предприятии по заказам торговых
предприятий, рассчитанной на массового потребителя по стандартным
размерам типовых фигур.

Метод конструирования одежды – прием или способ
разработки чертежей конструкции деталей одежды по определенным
правилам.

Методика конструирования деталей одежды – совокупность
приемов и способов разработки чертежей конструкций деталей одежды
по определенным принципам.

Конструкция– это строение, структура, устройство
чего-либо.

Конструкция одежды – совокупность взаимосвязанных
конструкций деталей одежды определенных конфигураций и размеров, а
также способы соединения деталей для получения заданной формы
модели.

Базовая конструкция одежды – совокупность взаимосвязанных
конструкций деталей, разработанных в соответствии с видом и
силуэтом одежды. Служит для создания модельных конструкций, имеющих
одинаковые признаки по внешнему виду и способам соединения деталей
одежды.

Модельная конструкция одежды – графическое изображение
конструкций всех деталей, содержащее необходимые данные для
изготовления определенной модели в соответствии с эскизом,
размерами тела, прибавками к измерениям фигуры на свободу, толщину
пакета материалов, технологическими припусками и модными
прибавками. Служит для разработки производственных чертежей
(шаблонов).

Список литературы

1.Булатова Е.В, Евсеева М.Н, Конструктивное моделирование
одежды: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
– 2 изд. М: Издательский центр «Академия», 2004
– 272 с.

2.Конструирование одежды с элементами САПР. Учеб. пособие для
вузов /Е.Е.Коблякова, Г.С.Ивлева, В.Е.Романов и др.. Под ред.
Е.Б.Кобляковой. – М.: Легпромбытиздат, 1988 – 464с.

3.Единый метод конструирования женской одежды изготовляемой по
индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов
телосложения; Основы конструирования плечевых изделий Часть 1,2.
Центральная опытно – техническая лаборатория. ЦБНТИ,
М.,1989.

4.Единый метод конструирования женской одежды изготовляемой по
индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов
телосложения; Основы конструирования женских поясных изделий,
Центральная опытно – техническая лаборатория. Москва ЦБНТИ
1990г

5.Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды. Академия: Учеб. пособие для студентов,
учреждений среднего профессионального образования – М:
мастерство, Издат. центр «Академия»; Высшая школа, 2000
– 184с:

6.Козлова Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление
женской и детской одежды: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений/ Т.
В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева.- 2-е изд., перераб. И
доп.- М., Легпромбытиздат, 1990.-320 с., ил.

7.Е. М. Матузова, Р. И. Соколова. Разработка конструкций женских
швейных изделий по моделям.- Изд. 2-е., исправленное и
дополненное.- М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.- 224
с.,

8.И. А. Радченко «Основы конструирования женской
одежды» части I и

I I, Издательский центр «Академия» М – 2006
г.

9.Справочник по конструированию одежды./В.М.Медведков,
Л.П.Боронина, Т.Ф.Дурыгина и др; Под ред. П.П.Кокеткина –
М.:Легкая и пищевая пром., 1982.–312 с.

10. Шершнева Л.П Основы конструирования женской и детской
одежды: Учебное пособие для средних профессионально –
технических училищ – М.: 1987 – 224с:ил


Дата добавления: 2017-03-12; просмотров:
6588;


Прибавка на свободное облегание состоит из прибавки технической (минимально-необходимой) и прибавки декоративно-конструктивной. – по этой ссылке можете прочесть оригинал.

Оцените статью
Схемы вязания