Проект по технологии «Юбка»

Автором детского проекта по технологии для девочек на
тему «Юбка»
была поставлена цель, изготовить
юбку-солнце. Для достижения поставленной цели ученицей была изучена
история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок, сделаны выкройки
и произведен пошив изделия.

Подробнее о работе:

В ученической творческой работе по технологии на тему
«Юбка» учащаяся 6 класса приводит справочные
сведения из истории юбок, конструирует собственный вариант модели
юбки-солнце, представляет перечень критериев, которым должно
соответствовать готовое изделие.

В творческом учебном проекте по технологии о пошиве юбки-солнце
автором была сделана подробная разработка базового варианта
изделия, выкроены детали юбки, осуществлен выбор материалов и
подготовка ткани к раскрою, составлен список инструментов и
приспособлений, необходимых для пошива юбки-солнце.

Школьный проект рассчитан на учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 класса
школы, может быть использован в качестве дополнительного материала
при подготовке к урокам технологии или во время самостоятельной
работы по пошиву изделия.

Оглавление

Введение
1. История юбок.
1.2. Дизайн – анализ моделей юбок.
2. Конструирование собственного варианта юбки.
2.1. Выработка критериев собственного изделия.
2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего варианта.
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия.
2.3.1. Детали юбки.
2.3.2. Выбор материалов для пошива юбки.
2.3.3. Подготовка ткани к раскрою.
2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений.
2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце.
2.3.6. Предварительная экологическая оценка юбки.
2.3.7. Предварительная экономическая оценка юбки.
3. Особенности технологии изготовления юбки-солнце.
3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль
качества.
4. Оценка результата проектирования юбки.
4.1. Оценка качества юбки.
4.2. Окончательная экологическая оценка.
Литература
Приложения

Как утверждает признанная история моды, история юбки, как
предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не
считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по
сравнению с многовековой историей костюма – достаточно мало. С
другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых
древних людей.

Набедренная повязка – чем не мини-юбка? Или египетская
схенти – полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на
талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как
женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба,
которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена –
туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба
(хотя и тут можно поспорить – а килт, появившийся почти в то же
время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от
туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и
выделяется.

А еще точнее – платье состоит из лифа и юбки, потому что
отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все
равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее
оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может
быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей
мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на
специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами
разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к корсету, юбка
расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без
единой складки.

Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями
и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову
было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во
Франции быстро подхватывают модную тенденцию, но юбки, невзирая на
принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода,
которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из
немецкого языка в русский язык проникает слово
«юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине
века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими,
свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за
драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть
ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных
заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на
фижмах – каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых
плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы
могли быть на шарнирах – это позволяло регулировать ширину юбки,
прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и
делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с
вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от
удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки,
стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 – начало
18 веков) в моде прозрачные платья, похожие на греческие туники, и
платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными
складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской
власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в
женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается
волосяным чехлом – кринолином (фр. Crin -конский волос, lin –
лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и
кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже
линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью,
заложенной бантовыми складками на спинке – треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает
развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль
модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в
крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде.
Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который
подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это
уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого
Поля Пуаре – освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены
внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением
корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель.
Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию
и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной
представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до
элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже
после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой
юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая
орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель
азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20
века тоже менялись от расклешенных до узких – в зависимости от
вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля:
классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со
временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое,
деловое, элегантное. Спортивный стиль предполагает свободный
покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного
отдыха.

Романтический стиль – это легкость,
мечтательность с элементами исторического, национального
(фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и
зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые,
клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой
полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых
клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но
лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего
и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей.
Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании
могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки,
сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке
романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою –
конической.

Одним из разработанных выше критериев является экологическая
чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани
из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного
(шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом
в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для
изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была
найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст
которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием
хлопка занималась Индия.

В последний период Средневековья хлопок начали привозить в
Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во
всех более или менее теплых странах. На данный момент главные
мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан,
Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39
разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое
волокно почти целиком состоит из целлюлозы – естественного
полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую
прочность, долговечность и практически идеальную способность к
впитыванию влаги.

Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы.
Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки
– все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто
смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав
искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести
отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению.
Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже
очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и
способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло,
поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго
оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не
является теплостойкой.

Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому
перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или
использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань
становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен
для вредного насекомого под названием моль, так как оно не способно
его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка – лимонная
кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко
переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.

Блестящий хлопок – это одна из обработанных вариаций
хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань,
напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для
рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что
делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров,
например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок – известнейшая
разновидность хлопка высокого качества, который используется для
пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида
хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по
назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются
преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь,
миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец,
байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из
вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца.
Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной
обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных
тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные
ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной
носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и
внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя.
Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые
ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных
волокон – синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические
волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно
садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия
высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой
изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг.
Материал не интересен для вредного насекомого под названием “моль”,
так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для
пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток
предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и
ниткам из смешанных волокон белого цвета.

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а
также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной
влажно-тепловой обработке – декатированию,
которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную
операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и
гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого
состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и
высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные,
шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе,
прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань
высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от
соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани,
характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани
были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают
лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

  1. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных
    учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко.
    – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с.
  2. Технология. Трудовое обучения: учебник для учащихся 8 класса
    общеобразовательной школы. / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.:
    Вентана-Граф; 1998. – 240с., 154-176с.
  3. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных
    учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко.
    – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с.
  4. Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина,
    Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. –
    287, 110-209.
  5. Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся
    общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. –
    М.: Вентана-Графф, 2003.—240с.; 32-34с.;118-119с.;
    138-138с.

Приложение №1. Инструкция по охране труда при работе ножницами,
иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине 2М
класса ПМЗ

Общие требования безопасности

  1. Не перекусывать нитку зубами.
  2. Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке.
  3. Принадлежности доставать только при непосредственной работе и
    класть справа от себя.

Требования безопасности при работе с
ножницами

  1. Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от
    себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы
    ножниц.
  2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так
    как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

Техника безопасности при работе с иголками и
булавками

  1. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
  2. Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В
    конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки
    магнитом.
  3. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки,
    не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены,
    занавески и т.д.
  4. Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет
    пятна и может сломаться.
  5. Кусочки иглы собрать и сдать учителю.
  6. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы
    не уколоться.
  7. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в
    коробочке с плотно закрывающейся крышкой.
  8. Кусочки иглы собрать и сдать учителю.
  9. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы
    не уколоться.
  10. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в
    коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

Требования безопасности во время работы с электрическим
утюгом

  1. Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический
    коврик.
  2. Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими
    руками.
  3. При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг
    ставить на термоизоляционную подставку.
  4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не
    касалась электрического шнура.
  5. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических
    частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
  6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть
    электрический утюг без присмотра.
  7. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический
    утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

Правила безопасной работы на швейной машине

  1. Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии
    10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку,
    вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов
    пищеварения.
  2. При работе на швейной машине волосы убрать под косынку,
    застегнуть пуговицы рукавов одежды.
  3. Убрать с машины посторонние предметы.
  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной
    машины.
  5. Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время
    шитья.
  6. Следить за правильным положением рук.
  7. Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.
  8. Держать игла и булавки только в игольнице.
  9. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за
    замкнутые лезвия, ручками вперед.
  10. Обрезать нитки только ножницами.
  11. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать
    учителю.
  12. Не пользоваться ржавыми иглами.

Санитарно-гигиенические требования

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или
    спереди.
  2. Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под
    косынку.
  3. По окончании работ убрать рабочее место.
  4. Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать
    ее.
  5. Убрать инструмент.
  6. Снять спецодежду.

Приложение №2

Представляю вашему вниманию летний комплект юбку-солнцеи
топ

коническая юбка 9

Проект по технологии «Юбка» – по этой ссылке можете прочесть оригинал.

Оцените статью
Схемы вязания