Синель: ответы на 3 главных вопроса о технике для начинающих

Поделиться этой публикацией

Относительно молодая, по сравнению с другими видами рукоделия,
техника синели сегодня становится все более популярной. Главное, за
что ее любят мастерицы – сочетание простоты пошива с
оригинальностью и эффектностью готового полотна.

Синель можно назвать «лоскутным шитьем наоборот».
Лицевая ее сторона имеет вид разноцветных полосок, аккуратно
пришитых на ткань-основу. Но на самом деле используется обратный
прием – изначально крупные отрезы ткани постепенно по ходу
работы превращаются в ровные полоски и напоминают очень крупный
вельвет, пушистый и мягкий. 

Что можно сшить из синельного полотна?

Джинсовый коврик

Круг применения рукотворного «меха» ограничивается
лишь фантазией рукодельницы. И если первоначально на основе этой
техники создавали лишь пледы и коврики, то теперь синель
встречается и в модных гардеробах.

В качестве основы и декора синель применяют для пошива

  • Одежды: жакеты, жилеты, пальто, юбки.
  • Аксессуаров: сумки, косметички, чехлы для очков и сотовых
    телефонов.
  • Предметов интерьера: пледы, покрывала, коврики, декоративные
    подушки, прихватки, лежанки для домашних любимцев.

Какие материалы и инструменты для работы выбрать?

Коврик синель

То, насколько эффектным получится отшитое изделие, напрямую
зависит от правильно подобранных материалов, и в первую очередь,
тканей.

Для работы в технике синель следует отдавать предпочтение
нетянущемуся и стойкому к осыпанию текстилю. «Правильная»
ткань при этом на срезе должна хорошо «махриться».

Зарекомендовали себя всевозможные хлопки (бязь, ситец, поплин,
деним), лен, вафельное полотно. Они удобны в работе, доступны по
цене и продаются в любом швейном магазине, что идеально для
начинающих мастериц.

Более опытные рукодельницы в дополнении к ним используют и более
капризные материалы – шифон, шелк, органзу.

А экономные хозяйки могут дать вторую жизнь старым джинсам,
простыням, занавескам, скатертям. Ведь для синели не обязательно
использовать новые ткани, на внешнем виде готового изделия это
никак не отразится.

В цветовом решении ткани могут быть как однотонными, так и
принтованными. Их чередование и сочетание в работе полностью
зависят от вкуса и личных предпочтений мастерицы.

Стиранные джинсы

Важное условие: перед началом пошива необходимо постирать
выбранные отрезы, высушить и прогладить утюгом. Это поможет
избежать перекосов и линьки отдельных тканей, которые могут
впоследствии испортить изделие.

Помимо тканей, для работы потребуются:

  • Острые ножницы;
  • Нитки в тон;
  • Линейка и мел/самоисчезающий маркер для разметки;
  • Швейная машинка;
  • Одежная/зубная щетка с жесткими щетинками.

Этого набора доступных материалов вполне достаточно для первого
знакомства с синелью. В дальнейшем, при желании развиваться в этой
оригинальной технике рукоделия, можно пополнить свои запасы швейных
принадлежностей. Современные магазины предлагают специальный
роликовый нож для разрезания слоев, лекала и раскройные коврики,
профессиональные щетки для «распушения» срезов.

Многослойность синели

Синель из джинсов

Определяющая характеристика синели – многослойность.
Синельное полотно условно можно разделить на три составляющих:

  • Первый слой – основа. На нее будут нашиваться все
    последующие отрезы ткани. Как правило, для основы используют более
    плотный материал, чтобы тяжелая бахрома впоследствии выглядела
    более аккуратно. Размеры детали-основы следует увеличить на 2-3 см
    по всему периметру – так будет легче контролировать
    разрезание верхних тканей.
  • Второй слой – «наполнители». Это отрезы
    текстиля, формирующие бахрому. Их количество колеблется от 2 до 5
    деталей. Важно помнить, что чем больше в наполнителе слоев, тем
    тяжелее и грубее будет готовое полотно. Лучше всего здесь
    использовать легкие материалы с подвижным переплетением нитей
    – ситец, бязь. Они дают ярко выраженный «махровый»
    эффект.  Цветовое решение может быть любым, но более выигрышно
    при этом смотрится расположение слоев от светлого (внизу) к темному
    (вверху). Оттенками можно играть, каждый раз получая новое полотно,
    ведь одни и те же ткани, составленные в разной очередности слоев,
    смотрятся совершенно по-иному.  Основная задача
    слоя-наполнителя – помочь «лицу» синели проявить
    себя, поэтому выбор тканей здесь должен быть созвучен цветовой
    гамме завершающего верхнего отреза.
  • Третий слой – лицевая сторона синели. От выбора
    цвета/принта здесь зависит вид готового изделия, его красочность и
    оригинальность. Хорошо подходят для верхнего слоя ткани с крупным
    рисунком, растительным орнаментом или абстракцией. На этом этапе
    допускается использовать чуть более плотную фланель и даже
    Павлово-Посадские платки. 

Как шить в технике синель?

Как шить джинсовый коврик

Освоить синель – дело не сложное, но кропотливое,
требующее внимания и аккуратности. Важно запастись терпением и
точно следовать этапам технологии пошива.

  1. Подготовленные отрезы ткани укладываются в нужном порядке друг
    на друга, лицевыми сторонами вверх. Важно соблюдать
    последовательность слоев: основа – наполнитель –
    верхний красочный слой.
Разрезаем слои синели

2. Долевые нити в отрезах должны походить в одном
направлении.

  • Портновским мелком/самоисчезающим маркером нанести разметку:
    разлиновать отрез диагональными линиями, проводя их под углом в
    45° через каждые 1,5-2 см. Более тонкие полосы по итогу работ
    будет сложно разрезать непрофессиональными инструментами, слишком
    же широкие не дадут нужного «махрового» эффекта. Для
    первой работы можно ограничиться рядом параллельно идущих линий. В
    дальнейшем можно прокладывать разнонаправленные строчки, сохраняя
    угол в 45° — это позволит достичь интересного
    графического решения.
  • По всему периметру заготовку следует сколоть булавками или
    сметать вручную – это поможет ровно прошить все отрезы,
    несмотря на значительную многослойность.
  • Настроить на швейной машинке максимальную частоту стежка. При
    желании для удобства работы установить шагающую лапку.
  • Точно по намеченным линиям прострочить текстильный
    «сэндвич».
  • Острыми ножницами разрезать слои по центру образовавшихся
    полосок, не затрагивая ткань-основу.
  • При помощи щетки расчесать, размахрить срезы, расправить их
    вручную.

Полотно готово! Теперь можно воспользоваться им по назначению
– смастерить красивую прихватку, плед, сумку или
экстравагантный наряд. Если это первая проба пера в рукоделии
– оптимальный вариант – сшить джинсовый коврик.

Шьем коврик из старых джинсов в технике синель

Пошив коврика
  • Подготавливаем джинсу: брючины разрезаем вдоль швов, убирая
    утолщения. Из полученных полотнищ вырезаем прямоугольники,
    максимально укладывающиеся в длину джинс. Сшиваем их по длинной
    стороне прямой строчкой на швейной машинке до получения желаемых
    параметров.
  • Из ткани-компаньона выкраиваем отрез размером, равным готовой
    джинсовой детали. Отдельно кроим бейку для обтачки (ее величина
    равна длине ковра по периметру + несколько см. на
    подгибку/обработку).
  • Шьем синельное полотно, по технологии, описанной выше.
  • Располагаем джинсовую деталь и отрез подклада изнаночными
    сторонами друг к другу, стачиваем по краю прямой строчкой на
    швейной машине.
  • Шов закрываем обтачкой в тон подклада или контрастной к
    нему.

Уютный, приятный для ног, джинсовый коврик готов. По такому же
принципу можно сшить кухонные прихватки, покрывала и пледы.

Уход за изделиями в технике синель

Джинсовый коврик в технике синель
  1. Сохранить как можно дольше красоту синельной работы, будь то
    подушка, плед или изысканный жакет, поможет правильно
    организованный уход за вещью. Если при пошиве использовались ткани
    разных фактур и составов, то ориентироваться следует на более
    капризную из них.
  2. Желательно не подвергать изделие частым стиркам и при
    необходимости делать это вручную в холодной или чуть теплой
    воде.
  3. В качестве чистящего средства можно использовать стиральный
    порошок для цветных вещей и добавлять кондиционер. А вот от
    использования отбеливателей необходимо отказаться.
  4. Выстиранное изделие сушат в расправленном виде на
    горизонтальной поверхности, без предварительного отжима
    скручиванием. Исключение – одежда – ее сушат, аккуратно
    расправив на плечиках.
  5. Изделия из синели не гладят утюгом, иначе эффект
    «пушистости» сойдет на нет. Оптимальный вариант –
    воспользоваться парогенератором, либо отпаривать утюгом, не
    прикасаясь непосредственно к ворсу.

Приятное открытие для любителей рукоделия, или же первый шаг в
удивительный мир творчества? Синель легко может быть и тем, и
другим. Стоит только попробовать – и на пошиве одной вещи
вряд ли захочется остановиться.

Поделиться этой публикацией

Синель: ответы на 3 главных вопроса о технике для начинающих – по этой ссылке можете прочесть оригинал.

Оцените статью
Схемы вязания