Старинные пышные бальные платья

Старинные пышные бальные платья

Пора на бал!

Год 1800-й, Франция. В моде цветные перчатки, и шлейф. дамы еще
не поняли, что это неудобно. Веер и лорнет — две необходимые
на балу вещи. В славном городе Париже во всю в моде стиль «а
ля грек». Однако, грамотно оформленное утяжеление юбки
позволяет «рулить» ей одним поворотом корпуса.

Это, кстати, единственная французская картинка, далее все
английские.
Как вот прикажете танцевать в таких платьях?
А вот так:

Эта добрая к дамам мода прослеживается и до 1806 года, по
крайней мере в Англии:

Кстати, украшать платья в это время было модно египетскими
узорами.
Но потом дамы решили — на балу надо танцевать, и мода стала
меняться:

1808 — Ножки стали приоткрываться, но главное — в
моду плавно входит ренессанс — обратите внимание на милые
фистончики.

1809 — ножки уже видно, а само платье обладает скрытыми
возможностями. Внешне оно модно облегает тело, но при желании в нем
можно уже и прыгать.
Это, конечно, не предел — платье может быть и короче.
например, вот так:

Это тоже 1809 -й.
Но тенденция продолжается и в следующем году:

Извольте видеть, очень милая и короткая рыболовная сеть. 1810-й
год.
Тенденция только усиливается в 1811 году:

Обратите внимание, как оригинально сделано: декоративный шнур
спереди одновременно является и украшением и застежкой, отлично
подходя при этом к завязкам туфелек.

1812-й. в Европе в моде война и поздний Ренессанс:

Шляпа с перьями, контрастные перчатки, отдельный лиф «а ля
октоберфест».
Ножки снова прячутся, кавалеры должные обращать внимание на другие
части тела:

Лиф на шнуровке спереди — последний писк!
1813-й — новое открытие. кавалерам сойственно наступать дамам
на подол, в результате он выглядит драным и непривлекательным. но
выход найден!

В таком платье можно не бояться танцевать самые мазуристые
кадрили!
А танцевать придется, ведь суровые русские казаки уже в Париже.

Ампир делает последний вздох..

и в 1815 году дамы срочно одевают больше нижних юбок, становясь
похожими на романтические колокольчики ?

Тенденция «девушка-тортик» прочно вошла в мир, и мир
сдался.
1816:

Закончить хочу замечательным бальным платьем 1818 года:

Оборочки тут, конечно не главное. у этого платья есть РУКАВА! и
— нет перчаток, либо они очень короткие.

Но как можно танцевать без перчаток?
Если это не пафосный бал — то почему бы и нет? Можно, к
примеру, вот так:

T. Rowlandson. A TAILORS WEDDING.
Ориентировочно 1817 год.

Источник

Эволюция женского платья: от начала времён до теперь

Платье — излюбленный предмет одежды в гардеробе каждой
леди.
Оно является олицетворением женственности, грации,
лёгкости и изящности. Но мало кто задумывался о происхождении
платьев.

История возникновения и эволюция женского платья

История этого предмета гардероба берет своё начало
примерно тогда же, когда и зарождается всё человечество. Само
платье — видоизменённый плащ или мантия, произошедшее в
результате усовершенствования кроя.

Эта одежда имела несколько другое значение, нежели в нашем
понимании. Платьем в Средние века именовалось всё то, что
надевается поверх нижнего белья: кафтан, рубашка, жилет,
сюртук.

Первые прообразы женского платья
древнегреческие накидки, которые представляли собой два куска
ткани, скреплённые на плече булавкой.

Создателями полноценного платья с рукавами считают византийцев.
Эту одежду переняли не только многие страны Европы, но и Русь.
Удобство летящих тканей привлекало и женщин, и мужчин. Брюки же
считались одеждой для наездников вплоть до конца XV века.

Предметом исключительно женского туалета платья стали лишь в
XVIII веке.
Тогда же в моду вошли корсеты, пышные юбки и рюши.
Кринолины, турнюры, множество слоёв нижних юбок делали их
неудобными в носке и крайне тяжёлыми, но очень эффектными.

Настоящая революция произошла в XX веке . Платья больше
не сковывались корсетом, пышность и длина в пол перестали быть
модными. Знаменитое чёрное платье Шанель, коктейльные платья от
Диор до сих пор являются несравненной классикой.

История выпускного платья

Выпускной бал с давних времён считался самым важным событием в
жизни юной леди. Роскошные наряды для этого праздника появились в
XIX веке.

В Российской Империи выпуск из женской гимназии
отмечался пышным балом, на котором ученицам впервые в жизни
разрешалось примерить взрослые платья. Политические конфликты
надолго прервали эту традицию, и лишь в конце XX века в СССР она
была возрождена.

В Америке с 60-х годов прошлого столетия выпускной бал стал
великим праздником, к которому школьницы готовились за несколько
лет вперёд.

Именно в Штатах впервые зародился конкурс “Короля и
Королевы” бала.
Он был обусловлен восхищением
жителей Америки королевской династией Англии.

Платья для выпускного во все времена соответствовали моде. В
Российской Империи были популярны рюши, оборки, пышные рукава и
корсеты.

Американские дамы выбирали платья, подчёркивающие фигуру и
талию. Для создания силуэта “песочные часы” многие
отдавали предпочтение нарядам с пышной, как балетная пачка,
юбкой.

Модные тенденции значительно изменились , но
женственность и эффектность платья для выпускного всё так же
являются главными критериями.

Российские выпускницы выбирают яркие, но практичные наряды, в
которых можно будет появиться после торжества. Нередко современные
старшеклассницы отдают предпочтение ретро платьям.

Читайте также:  Платье с золотистым
воротником

История бального платья

Первые упоминания о балах относятся к Франции
XVI века, когда престол занимал король Генрих.

В Российской Империи балы появились значительно позже, они
являлись принудительной мерой Петра I. Целью бала было заключение
договоров о браке или помолвке и обсуждение политики в
неофициальной обстановке.

Каждый бал обязательно предполагал роскошные пышные платья. Моду
задавали придворные дамы, тогда как остальные лишь копировали
образы знатных особ.

Бальный наряд должен был быть изысканным, воздушным и
романтичным.
Именно на таких торжествах дамы не боялись
глубоких декольте и отсутствия длинных рукавов. Девушки, у которых
ещё не было избранника, отдавали предпочтение нежным пастельным
тонам и обязательно прикалывали к платью небольшой букет.

Современные костюмированные балы проводятся на манер XVIII века,
наряды девушек соответствуют стандартам тех лет.

История свадебного платья

Наряд для свадьбы — это особенное платье, о котором
девушка мечтает с самого детства.
Женщины подбирали для
бракосочетания самые лучшие образы во все времена:

  • Древний Египет. Калазирис — традиционное платье
    невесты Древнего Египта. Он состоит из длинного куска ткани,
    который обматывается вокруг фигуры, крепится на плече и
    затягивается поясом на талии.
  • Древняя Греция . Ткань, скреплённая заколками на обоих
    плечах. Голова невесты покрывалась венком или золотыми нитями.
  • Средневековая Европа . Платье невесты в Европе не
    слишком отличалось от повседневного наряда. Отличался образ
    девушки, которая выходит замуж, лишь наличием головного убора в
    форме конуса. Этот убор покрывался фатой в пол из шёлка или
    льна.

Считалось, что чем длиннее конус на голове
невесты,
тем счастливее и дольше будет брак. Поэтому
высота головного убора нередко достигала 2 метров.

  • Русь. На Руси богатые и роскошные свадебные наряды были
    неотъемлемой частью церемонии. Невеста надевала длинную рубаху,
    поверх которой накидывался сарафан с длинными рукавами, расшитый
    бисером, золотыми нитями. Знатные барышни отделывали наряд мехом.
    Обязателен был кокошник, покрытый драгоценными камнями, жемчугом и
    позолотой.
  • XVIII век. В XVIII веке впервые в белом платье у алтаря
    появляется принцесса Мюра, племянница Наполеона Бонопарта.
    Восхищённые дамы стали подражать невесте, вскоре белый цвет стал
    традиционным для каждой свадьбы.
  • Послевоенный период. После Второй мировой войны мода на
    свадебные платья часто менялась: пышные юбки и рукава сменяли
    наряды по фигуре, корсеты следовали за лёгкими и летящими платьями.
    Но неизменным и по сей день остаётся одно — белый цвет
    ткани.

В современном мире мода не ставит определённых рамок в выборе
свадебного платья. Можно прийти к алтарю в брюках, в пачке или
классическом платье — всё будет оценено по достоинству.

История коктейльного платья

Платья коктейльного типа сотворил Кристиан Диор в 1950
году
.

Коктейльное платье — это платье с глубоким декольте и
открытыми плечами длиной до колена и выше. Образ можно назвать
завершённым только при наличии аккуратной шляпки, перчаток, болеро
и маленького клатча.

В наше время ни одна коллекция модных дизайнеров не обходится
без платьев для коктейля. Различные модели, ткани и цвета —
наряд подберёт себе каждая девушка!

История вечернего платья

Платье для вечерних выходов появилось во времена правления
королевы Виктории. Оно подразумевало наряд до щиколотки без рукавов
и прозрачную вуаль. Но расцвет моды на вечерние платья произошёл в
50-х годах. Мэрилин Монро впервые предстала перед публикой в
обтягивающем атласном платье с глубоким декольте. После чего
женщины перестали бояться носить яркие, порой кричащие наряды.

В 80-х вечерние платья стали выглядеть вызывающе и даже
вульгарно.
Золотые украшения, прозрачные ткани, сильный
макияж — всё это только оттолкнуло бы современных
мужчин.

Сейчас девушки выбирают менее откровенные варианты платьев, но
стиль и фасоны XX века всё так же актуальны.

Источник

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 –
1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как
большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином.
Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по
сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и
белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды
были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что
действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х.
Талия — очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно
обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так
сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях
глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава
– либо простые длинные, либо совсем короткие
«фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина
юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в
основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В
качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются
коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из
отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения
которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие
легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской
моде появился по тем временам «диковинный зверь» —
короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими
кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся
«восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы
родом все из тех же 1790-х.

Читайте также:  Платье с отдельной
юбкой пышной

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность
еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки,
которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и
рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются
вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже
не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся
скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся
неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а
пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы
пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той
«пушкинской эпохой», о которой столько сказано и
написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка
становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет
затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о
своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят
открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто
– даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или
выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены
исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в
моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть
юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол
королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно
повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского
гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду
входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями
старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с
косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё
той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный
манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские
модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие,
используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива
однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же
вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых
«официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды
«обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и
цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в
доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья
вновь обретают цвета.

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый
бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см.
Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и
вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине
1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит
что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми
плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически
чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и
гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых
вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос
становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает
преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не
слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают
фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с
кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда
заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все
тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых
намешано ужасное количество разных украшений, тканей и
орнаментов.

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего
почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие,
нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы,
каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми,
появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в
следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно
встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно
становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается
до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается.
Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся
допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу
женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные
оттенки…

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко
пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые
челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к
концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно
спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое
поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были
удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и
изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже
диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка»,
широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей
тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго
затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку
начнет исчезать.

Читайте также:  Фотки одежда для
пляжа

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к
переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат
многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в
1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка
небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со
свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих
авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При
копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Источник

Старинные платья и кружева. Экскурс в историю

Что может быть интереснее экскурса в прошлое? Но как это
сделать? Хорошо бы взять в сопровождающие Хромого беса Асмодея,
героя одноименного романа Алена Рене Лесажа, который умел летать,
открывать крыши домов и знал все про всех, заглянуть вместе с ним
внутрь дома и слушать его рассказы про людей, живших когда-то,
все-все самое интересное.

А может проще, пойти в музей и посмотреть на старинные платья.
Они очаровательны, загадочны и многое говорят о своей владелице.
Конечно, современной женщине с нашим ритмом жизни не очень удобны
представить себя идущей в магазин или на работу в таком платье, но
они такие красивые, изящные , что наверняка каждая девочка, женщина
хотела хотя бы раз их примерить, почувствовать себя в другом мире,
в других реалиях.

Они роскошны — тонкая шелковая или бархатистая ткань, они
дороги — кружево, корсет, вышивка, украшения . Большое
количество юбок -до 8 шт тонкого батистового полотна с кружевами,
сменил кринолин, затем амазонка — платье для верховой
езды.

Цвет платья определялся сезоном, назначением, возрастом и
индивидуальными особенностями носительницы. Шерсть, бархат —
эти ткани подходили для верховой езды. Их украшали шикарными
золотыми кружевами в отделке.

Предлагаю вам, уважаемые читатели, окунуться в атмосферу
роскоши, элегантности и праздника, посмотрев на фото старинных
платьев.

Старинное
платье 1860 г

Старинное
платье 1892 г

Старинное
платье 1865 г

Старинное
платье 1898 г

А кружева, в качестве отделки или отдельных деталей платья, или
полностью кружевное платье — какая роскошь. Роскошь,
изготовленная сотнями мастериц, стоили баснословных денег. На
кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьмы,
кончали жизнь самоубийством. По официальным документам аристократия
и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.

В Испании на кружево тратили столько денег, что король Филипп
III издал указ в 1623 году запрещающий носить кружева. Французкий
король Людовик XIII, не был так строг, он нашел выход не с помощью
запретов, а с помощью развития кружевоплетения и открытия центров,
для чего из Венеции, которая славилась своими кружевных дел
мастерицами, были выписаны несколько сотен кружевниц. Сложный
декор, изящная композиция, придавали неповторимый воздушный шарм
ранним французским гипюром. Мода на кружева продолжалась до
французской революции.

Самыми дорогими и изысканными считались венецианские кружева.
Венецианский гипюр был широко распространен в 17 веке. Они
замысловатые в узоре, но просты в исполнении, так как выполнены из
узкой тесьмы на сетке.

Испанские кружева вырабатывались из шелка и золотых и серебряных
металлизированных нитей. Их называли «филигранным
гипюром»

В Англии кружево появилось в 16 веке. А широкую популярность
приобрело благодаря королеве Виктории. Английское кружево создано
из тонких нитей льна, соединенных вышивкой с шелковым шифоном. В
своем любимом кружеве под названием «Honiton» она
принимала коронацию, ее первого ребенка крестили в этих кружевах. С
ее легкой руки это кружево и в наши дни является кружевом королевы
Англии.

Ирландское кружево -вязанное было известно еще в 16 веке, а
широкое распространение получило в 17 веке, так как на его
производство по сравнению с вышитым кружевом, уходит значительно
меньше времени. На изготовление игольчатого кружевного воротника
было потрачено 3 месяца работы, изготовление ирландского кружевного
вязаного воротника занимало 2 недели.

В 19 веке кружево уходит из мужского костюма, но женщины с ним
не расстаются. Они украшают им не только одежду, сумочки, зонтики,
но и предметы интерьера.

В России кружево было известно и до 18 века, но активное
распространение получило когда Петр I выписал из Голландии
кружевниц для обучения мастерству . Плели кружево в монастырях, а
так же крепостные крестьянки, не гнушались этим рукоделием и
девушки -дворянки. «Неузорницей» — так
неодобрительно называли девушку не владеющую этим искусством.
Кружева были непременной частью приданого невесты из любого
сословья.

Не только кружевом украшали платье, но и тонкой вышивкой
шелковыми нитями, пайетками, бусинами, полудрагоценными и
драгоценными каменьями.

И не только женское платье украшали вышивкой, но и мужское
тоже.

Приходится удивляться: когда люди жившие в те года находили
время, чтобы создавать подобные шедевры, насколько они были
наблюдательны и кропотливы и наверняка черпали свое творческое
вдохновение у природы.

Источник

Старинные пышные бальные платья – по этой ссылке можете прочесть оригинал.

Оцените статью
Схемы вязания